Game engines comparison

Home  /  Game Development  /  Game engines comparison

Хочу сравнить игровые движки, которые использовал для разработки игр. Здесь написано только то, что лично мне не/понравилось. Пока что я считаю, что лучший движок — это тот, с которым тебе удобней работать, даже если он не выдает такую красивую картинку, как какой-нибудь другой. А при желании и наличии нужных навыков почти на любом современном движке можно сделать красивую и интересную игру

P.S. Этот пост будет со временем обновляться


Unity

На нем сидел больше трех лет и даже выпустил одну игру. Лучше начинать заниматься разработкой игр с него

Плюсы

  • отличный движок с низким порогом входа, на котором можно сделать красивые игры, если есть скилл
  • большое сообщество, которое регулярно создает видеоуроки, а на форумах почти сразу помогает с техническими вопросами

Минусы

  • неудобно импортировать модели людей — нужно каждую после импорта настраивать. Правда, я еще не знаю, как это сделано в других движках

Unreal Engine

Только недавно начал серьезно изучать, делаю на нем свою вторую коммерческую игру. Отличный движок, если не считать то, что для программирования на C++ нужно знать много особенностей движка

Плюсы

  • для программирования используется C++, а не C#, как в Unity
  • возможность перейти в полноэкранный режим
  • если я импортировал модель и настроил ее в движке (добавил коллайдеры, материалы, расположил в пространстве и т.п.), а потом саму модель решил отредактировать (при условии, что файл *.blend сохранился), то не нужно обновленную модель заново настраивать, после импорта старая модель заменится на новую, а все настойки сохранятся
  • движок хорошо добавляет коллайдеры, можно выбрать из списка тот тип, который мне нужен. Редко приходится добавлять вручную и потом настраивать размеры, границы
  • прикольная система нодов для визуального программирования и настройки материалов

Минусы

  • после импорта, модели *.obj и *.fbx конвертируются в формат *.uasset, поэтому в том-же Unity их уже повторно использовать будет нельзя, так-же их нельзя открыть в Blender, чтобы что-то отредактировать
  • если учиться программировать под UE по видеоурокам и сделать точь-в-точь как там, то у тебя все-равно будет ошибки компиляции и тебе нужно будет тратить время, чтобы понять, что не так (я уже много видеоуроков по посмотрел и так было в каждом)
  • из-за ошибки компиляции движок может закрыться с ошибкой, а чтобы его запустить, нужно удалить код (а еще нужно понять, какой код вызывает ошибку) и все перекомпилировать из VS
  • код каждый раз нужно компилировать вручную
  • если переместить ассет в новый каталог, то физически он все еще останется в старом. Для полного переноса на каталоге нужно нажать ПКМ -> Fix Up Redirectors In Folder. Не совсем недостаток, скорее особенность движка
  • слабая поддержка на форумах, ответа иногда приходится дожидаться несколько дней, а иногда его вообще нет
  • более требовательный к железу, чем Unity
  • освещение не запекается (все становится темным), если у моделей нет lightmap UV (текстурных координат), в Unity такой проблемы не было
  • чтобы переместить скрипт из одной папки в другую, нужно делать это через проводник Windows (файлы *.h и *.cpp), а потом пересобирать проект, в Unity можно перетащить скрипт прямо из проводника движка

Blender

Оказывается, это не только пакет для 3d-моделирования, а еще и полноценный движок, на котором можно сделать игру без каких-либо других программ. Пока что на нем только моделировал, но хочу сделать игру в будущем

Плюсы

  • не нужно каждую модель из blender экспортировать, а потом импортировать в другой движок. Это особенно ощущается, когда моделей несколько сотен

Минусы

  • программирование на Python
Comments are closed.